Монтаж и демонтаж конструкций с применением вертолетов
22.1 Вертолетный монтаж конструкций при строительстве, реконструкции, восстановлении объектов, а также при демонтаже конструкций следует применять после оценки результатов технико-экономического обоснования. Критерием эффективности вертолетного монтажа, по сравнению с традиционными методами, является сокращение продолжительности монтажа и ускорение сроков ввода в эксплуатацию.
22.2 При применении вертолетного монтажа (демонтажа) конструкций должны быть разработаны следующие мероприятия:
- стройгенплан и схема монтажно-вертолетной площадки (МВП);
- разделение конструкций сооружения на монтажные блоки;
- обеспечение пространственной жесткости и устойчивости блоков на всех стадиях монтажа;
- удобство и малая грузоподъемность монтажных соединений блоков;
- система «ловителей», строповочных устройств;
- требования по технике безопасности.
22.3 Основные мероприятия, выполняемые по МВП:
- укрупнительная сборка блоков;
- установка направляющих и фиксирующих приспособлений;
- закрепление алюминиевых лестниц, подмостей и люлек;
- пробная строповка блоков краном для уточнения их массы и устойчивого пространственного положения;
- тренировочные полеты вертолета;
- строповка блока к вертолету;
- техническое обслуживание вертолета.
22.4 МВП и зона монтажа должны быть очищены от мусора, пыльную площадку следует полить водой, свежевыпавший снег убрать. Границы МВП должны быть ограждены флажками.
22.5 Объемные конструкции с большой парусностью во избежание их перемещения от воздушных потоков, возникающих от винтов вертолетов, следует закрепить.
22.6 Руководитель полета (специалист авиаотряда) с помощью системы ориентации груза или с помощью монтажников производит грубое наведение монтируемого блока в зону монтажного соединения. Точную установку блока обеспечивают фиксирующие направляющие и «ловители», закрепленные на указанных соединениях.
22.7 Строповку блоков следует осуществлять с помощью внешних подвесок, входящих в комплект оборудования вертолета и комплекта монтажных стропов.
22.8 Расстроповку блоков следует производить по команде руководителя полетов, после получения им от руководителя монтажа информации о правильности и надежности установки конструкций.
22.9 Технология монтажа, включая подготовительные работы, должна обеспечить максимально возможную загрузку вертолета по времени.
Грузоподъемные характеристики вертолетов приведены в таблице 4.16.
Таблица 4.16. СП 70.13330.2012
Несущие и ограждающие конструкции.
Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87
Показатель |
Марка вертолета |
|||
Ми-8МВТ |
Ка-32 |
Ми-10К |
Ми-26 |
|
Максимальная масса груза, перевозимого на внешней подвеске, кг |
5000 |
5000 |
11000 |
20000 |
Максимальная грузоподъемность на монтажных работах, кг |
4000 |
4500 |
8500 |
18000 |